Полкопина Галина Петровна

Родилась на Украине в городе Житомире, где отец- военный летчик, проходил службу. Детство прошло в военном городке под название Гуйва. Военный городок окружал лес, поэтому детские воспоминания связаны с речкой, лесом, сбором земляники и грибов, цветов колокольчиков в «человеческий» рост, девчачьими «секретиками» (ямка в земле, украшенная фантиками, фольгой, цветочками, прикрытая стеклышком и присыпанная землей). В школу пошла там же, училась как и все дети, правда классы были не многочисленные, так как в школе в основном учились дети офицеров и военнослужащих. Некоторые классы были укомплектованы ребятами разного возраста, а классы спаренными, то есть в одном классе учились сразу дети третьего и четвертого класса. Правда, занятия с ними проводились по соответствующей им программе, но урок проводился в одно и тоже время, в одном и том же классе. Поэтому невольно можно было слышать, что там будет впереди… Особенно запомнились походы на речку Крила. Мы варили полевой суп, играли и купались в реке. Именно она произвела впечатление холодной прозрачной водой, игравшей на валунах, а мы пытались по ним прыгать, боясь сорваться в воду. Затем мы переехали в Бутурлиновку, на мамину родину. Первое время жили у родственницы, Е.К. Бондарь, учительницы русского языка и литературы средней школы № 1. Я пошла учиться в эту же школу в 4-й «б» класс. Классным руководителем была Алферова Лидия Дмитриевна- добрая и строгая учительница одновременно. Однажды нас всем классом повели к зубному врачу и мне неожиданно вырвали зуб, я ревела от боли, а она меня утешала. Была еще одна учительница, оставившая о себе память, Красова Н. А. Она преподавала немецкий язык, а строгости была необыкновенной. Спать я ложилась с учебником немецкого языка, учила слова. Зато уже в университете меня спрашивали, какую Воронежскую школу я окончила, думали что немецкий язык я учила там. Но был у Нины Александровны еще один талант- она создала в школе театр. Я помню свои впечатления от одного спектакля, который шел не только на школьной сцене, но и на сцене районного дома культуры. Как играли ребята, какие интересные были костюмы! Правда длилось это, к сожалению не долго, Нина Александровна рано ушла из жизни. Наш 9-й «б» класс был творческим и увлекающимся. Тогда популярным был песенный конкурс в Сопоте (Болгария). Мы посвятили ему целый цикл классных часов, к большой радости классного руководителя Худяковой Н.Т. Шефствовали мы над пионерами и октябрятами из 4-го класса, устраивали им игры, организовали досуг. Особенно талантливыми были наши ребята. Они организовали вокально-инструментальный ансамбль, которым руководил Артюхин Саша. В его состав входили: Деркачев Саша, Хрусталев Женя, Бондаренко Петя, Севастьянов Юра, а пел Шатский Женя. Это были кумиры всех девочек в школе. Позади школа, жизнь впереди, амбиций и надежд сколько угодно. Но жизнь штука серьезная, оценку выставит без скидок! Пришлось мне и поработать и поучиться. С благодарностью вспоминаю Вакулу Л.П.- библиотекаря БТЭТ. Многому я научилась благодаря ей. С тех пор считаю, что самые просвещенные люди- это библиотекари. Каждый день, годами, их окружают интересные книги и журналы. Читай, просвещайся сам и помогай другим, наслаждайся мировым интеллектом и талантом! В колледж я пришла преподавать русский язык и литературу, сменив на этом «посту» свою маму – Н.Д. Полкопину. Я считаю, что колледж не просто дает возможность, а заставляет раскрыть свой талант. Да и студенты такой народ, что не соскучишься. Моя, более чем 20-летняя работа, была отмечена знаком «Почетный работник в сфере молодежной политики», что позволяет надеяться, эти годы прошли не зря, но впереди еще много планов и хотелось бы сделать многое. Чем больше проходит времени, тем отчетливее я понимаю, как мне повезло с родителями. А ведь на их детство выпала война. По воспоминаниям отца я знаю, что он уроженец села Калитва, Россошанского района. Во время войны жил на оккупированной территории. Правда в их селе были не немцы, а итальянцы. Они особо не зверствовали и даже иногда подкармливали трех пацанов- отца и его братьев. Но из дома их выселили и они жили в землянке. Отец рассказывал, что много ребят погибло от найденных и неразорвавшихся снарядов. Осталась и у него на всю жизнь «метка» войны от взорвавшегося снаряда. Это обожженные руки, одна до самого плеча и обожженное лицо, но лицо удалось вылечить, а шрамы на руках остались. Отец мой не долго прослужил в армии, он тяжело заболел и ему пришлось выбирать другую- мирную профессию. Он поступил в Житомирский сельхозинститут и, имея уже семью, учился на очном факультете. Отец, как Чехов, всю жизнь стремился делать прекрасным садом тот «клочок» земли, на котором жил. Сколько деревьев он посадил за свою жизнь! Начиная с военного городка, где под его руководством и непосредственным участием была высажена аллея фруктовых деревьев. Она была закреплена за детьми, мы ее поливали и ухаживали за ней, и кончая «Петровской аллеей» около общежития №2 нашего колледжа. Он очень любил землю и работать с ней. Имея агрономическое образование, профессионально делал прививки на плодовых деревьях. Они чудесным образом приживались. У моей бабушки в саду, на одной яблоне, могли расти яблоки разных сортов, что удивляло и радовало наших знакомых. Некоторое время отец работал на консервном заводе, затем вел военную подготовку в школе № 4, а затем много лет в нашем колледже. До сих пор многие его помнят и всегда говорят о нем с неизменным теплом, вспоминая его добрые дела.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий


2 + = 11